+7(911) 959-43-49

Завод Винтовых Свай                         +7(911) 727-33-43

Изготовление и продажа винтовых свай всех видов, монтаж фундаментов,изготовление и монтаж заборов.Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Статьи по теме свайных, винтовых фундаментов и заборов

Статьи

« Назад

Свайный фундамент зимой  14.03.2016 11:56

Свайный фундамент зимой

Особенности монтажа свайного винтового фундамента в зимний период.

Строительство зимой несет некоторые сложности, которые вызваны отрицательными температурами, повышенным количеством осадков, коротким световым днем. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области строится зимой еще сложнее, наша непредсказуемая погода, утром дождь, вечером снег, а ночью мороз делает строительство сложным, а в некоторых случаях невыполнимым делом.

Рассмотрим в данной статье, установку свайного винтового фундамента, при неблагоприятных погодных условиях.

Итак, нам нужно поставить фундамент. На улицы трещат морозы, воет метель, но весны ждать нет возможности. С чего начать?

Начинаем с пробного закручивания винтовой сваи.

Самым первым делом надо определится возможно ли вообще смонтировать винтовые сваи на участке где планируется стройка. Для сего вопроса необходимо геологическое изыскание состава и плотности почвы. При каждом монтаже винтовых свай необходимо пробное закручивание, на том участке где планируется фундамент. Заглубление свай происходит методом вкручивания, где крутящий момент от мускульной силы рабочих или двигателя механического агрегата, передается винтовой лопасти сваи. Если на пути сваи окажутся довольно плотные материалы (лед, камни, плотная глина, строительный мусор) установка свай будет затруднительной, или вообще невозможной. Разведывательное заглубление надо делать несколько раз, не ближе метра до предполагаемого фундамента, чтобы не разрыхлять почву для будущих свай.

При монтаже анкеров зимой скорее всего, понадобится изготовление лидирующих лунок для прохождения замершей почвы глубина которой может достигать 80 см. Лунки изготавливаются либо вручную, либо при помощи бурильной установки.

При положительном результате пробного закручивания наступает момент монтажа собственно фундамента. Сначала надо убрать весь снег на территории установки, но снег заранее убирать категорически нельзя, дело в том, что снежный покров воспрепятствует промерзанию грунта и это положительно влияет на скорость, стоимость, и качество изготовления фундамента.  

При приезде монтажной бригады надо заблаговременно позаботиться о должном наличии электроэнергии на участке. В некоторых поселках и садоводствах, особенно зимой, электричество подается с перебоями (пятница-понедельник) или недостаточно мощностей. Помните, что без электроэнергии монтаж винтовых свай возможен только с применением генератора мощностью не менее 5 киловатт. Наличие у монтажной бригады генератора, залог успеха монтажа.

Светлое время суток, в основном достаточно для закручивания самих свай, но вот другие работы успеть сделать днем не удается. Приходится пользоваться осветительными приборами, для которых так же необходим электроток.

Для приготовления цементного раствора требуется техническая вода. В зимний период эта проблема одна из основных. Летом воду можно взять из любого водоема или водопровода, но зимой все скованно льдом, а внутри поселковый водопровод отключен. Как выйти из ситуации? Есть несколько решений;

1. В сваи засыпается сухая ЦПС и делается отверстие в сварном шве свая-оголовок, для поступления влаги из воздуха. С временем влага в атмосфере сама проникнет в ЦПС, и она затвердеет.

2. Бригада монтажников привозит с собой бочку воды с растворенной в ней противоморозной добавкой.

3. Заказчик перед приездом рабочих самостоятельно растапливает снег или лед, например, на костре, правда процесс этот долог и утомителен.

Итак, сваи закручены, подрезаны под уровень, запечатаны цементным раствором. Пришло время приваривать оголовки. Сам процесс приварки аналогичен с летним периодом, кроме одной детали, а именно подкраской сварных швов. Если сварной шов не защитить он будет коррозировать даже без попадания на него воды, красить в отрицательных температурах большинством красок и эмалей нельзя. Выходов несколько.

Не чего не делать, а при наступлении тепла зачистить сварной шов от коррозии и обработать (самый экономичный и результативный способ).

Обработать шов цинкосодержащей антикоррозийной нитроэмалью, которая может наноситься до -10 градусов. Но такая эмаль только серого цвета и стоить весьма дорого.

Защитить шов разогретой резинобитумной мастикой, по еще горячему от сварки оголовку. Такой способ эффективен, но требует отлаженной работы монтажников так, как если шов или мастика остынут произойдёт растрескивания поверхности, что приведет к еще большему уничтожению коррозией шва.

Что еще может помешать устройству свайного фундамента зимой?

1. Дороги. Подъездные пути должны быть пригодны для проезда автомобилей хотя бы повышенной проходимости. Если на участок может проехать только трактор, лучше подождать, когда дороги освободятся от снега и высохнут.

2. Совсем экстремальные метеоусловия, в минус тридцать с бураном монтаж невозможен. Пожалейте рабочих.

3. В переходный период зима-лето, когда верхний слой почвы уже оттаял, а нижний еще лед, огромное количество раскисшей грязи затруднит монтаж.

Зимой можно и нужно монтировать фундаменты на сваях. Есть свои плюсы. Во-первых, вне сезона зачастую компании делают значительные скидки по стоимости.  Во-вторых, качество монтажа не зависит от времени года при соблюдении правильных технологий. В-третьих, отсутствие жары, кровососущих насекомых, раскисшей почвы, делает монтаж более комфортным что благоприятно сказывается на сроках и качестве монтажа.

Защита контента от копирования - Регистратор контента CopyCont